Наши новости
04.10.2021
Профсоюзы и инфовойны
Проиграть в информационной войне легко, когда против тебя выступают люди с большими деньгами и связями. Но для профсоюза это непозволительная роскошь, так как за спиной любой профорганизации стоят простые работники, которые и составляют собой основную силу. И проигрывая эту войну, в итоге, побеждёнными оказываются именно они.
Если информационная война началась или в воздухе витает её угроза: задача профсоюзных активистов оперативно и чётко отработать. Но зачастую люди приходят в растерянность, даже профессиональные пиарщики иногда не знают, что делать. Инфовойна – явление нечастое, но раз уж случается, то оставляет ощутимый след.
Первого октября на вебинаре, организованном Центральным Комитетом Рослеспрофсоюза, Аксана Сгибнева, журналист и пиарщик, пресс-секретарь Федерации профсоюзов Свердловской области, поделилась своим опытом ведения таких войн, рассказала о том, чего делать не стоит и, самое главное, что стоит делать непременно.
В обучении участвовали представители профсоюзных организаций широкой географии: Республика Коми, Пермский край, Вологодская область, Иркутская область, Республик Карелия, Костромская область, Московская область и Республика Алтай.
Александр Смирнов, председатель Коми республиканской организации Рослеспрофсоюза, даже в какой-то момент «раскрыл карты», рассказав, что на базе их территориальной организации действует команда под говорящим названием «Антитролль».
Поговорили и об острой ситуации на одной из лесопромышленных площадок. Там сейчас бушует настоящая информационная война.
Против нашего Профсоюза выступают личности, призывающие работников выходить из профсоюза, устраивать забастовки, стачки. Используются при этом приёмы так называемого «чёрного пиара», вплоть до распространения на предприятии ложных слухов и листовок, в которых напечатана вымышленная или додуманная информация о том, что делает профсоюз.
На фоне коллективного спора эта ситуация добавляет накала страстям, и нагнетает напряжение среди работников.
Работодатель понимает, это только ухудшает ситуацию на предприятии, дестабилизирует процесс переговоров с профсоюзом, поэтому активно помогает в поиске источника этой войны.
Но информационная война продолжается, несмотря даже на объединение усилий профсоюза и руководства площадки.
И все должны понимать, что никто не застрахован от такой же войны у себя в первичной профсоюзной организации.
Не всегда её начинают силы извне. Чаще всего это всё-таки случается в момент смены профсоюзного лидера или руководства на предприятии. И это надо учитывать так же, предусматривая все вероятные последствия.
Отдельно Аксана Сгибнева обратила внимание на то, что имидж профсоюзного лидера должен обязательно соответствовать и его действиям, и его позиции. Он должен уметь грамотно и чётко доносить информацию, не злоупотребляя при этом канцелярскими штампами и говоря прямой речью, не вглядываясь с листок.
То же самое касается профсоюзной символики. Если в кадре нет флага профсоюза или его логотипа, то понять, что это представитель профсоюза довольно трудно. И можно потом тысячу раз объяснять журналистам, что событие было организованно профсоюзом, но, если там мелькают флаги других организаций, они напишут только о них.
Словом, обходить вариант ведения против профсоюза различных кампаний и войн, это всё равно, что прятать голову в песок и не быть готовым к такому повороту событий. Вплоть до того, что наготове всегда должен быть список СМИ, кому писать в случае такой ситуации, юрист, который должен провести её анализ, и команды людей из профсоюзной среды, готовых оказать товарищескую помощь. Вот три слагаемых «тревожного чемоданчика», который должен быть готов у всех.